Для чего нужен договор эквайринга

Для чего нужен договор эквайринга

Для чего нужен договор эквайринга
0
2 просмотров
02 ноября 2019

Услуга эквайринга становится все популярнее ввиду ее востребованности у покупателей. Эквайринг – это возможность принимать оплату по банковским картам.

Подключить эту услугу можно практически в любом банке, однако все виды деловых отношений должны закрепляться договором. Эквайринг не является исключением. Какие пункты должен содержать договор эквайринга, и что делать в случае претензий?

Что такое договор эквайринга

Договор – это добровольное соглашение двух сторон об оказании конкретных услуг. Договором эквайринга называется письменное соглашение между банком и второй стороной – клиентом. Документ регулирует правоотношения сторон, их обязанности и детальные условия предоставления услуги. Помимо стоимости и порядка подключения в договоре также указываются условия установки оборудования, технического обслуживания, обучения персонала и процедура авторизации. То есть все моменты, которые будут связаны непосредственно с работой эквайринга.

Заключение договора на эквайринг

Если вы нуждаетесь в эквайринге, тогда нужно подать заявку на его подключение. Подключение будет невозможным, пока вы не подпишите договор предоставления услуги. На сегодняшний день такую услугу, как эквайринг, представляет практически каждый банк. Наиболее выгодные условия представлены в следующих банках России:

  • Сбербанк
  • Альфа-Банк
  • Тинькофф
  • Модульбанк
  • Точка
  • УралСиб
  • Райффайзенбанк
  • ВТБ

Подать заявку можно дистанционно в режиме онлайн через официальный сайт банка. Однако перед тем как подписать договор, обратите внимание на следующие условия по эквайрингу:

  • Размер комиссии за перечисление денег.
  • Величина ежемесячной абонентской платы.
  • Стоимость аренды терминала.
  • Возможность оплаты: контактная, бесконтактная.
  • Способы платы и возможность приема карт разных систем.
  • Если ли ограничения по оборотам в месяц.
  • Дополнительные расходы.

Все перечисленные условия в банках отличаются. Поэтому, перед тем как подключить эквайринг, необходимо детально ознакомиться со всеми пунктами договора и при наличии вопросов обсудить их с сотрудником банка. Ведь очень часто на практике в рекламе преподносятся только выгодные стороны предложения, а в договоре уже прописаны все нюансы, на которые не каждый обращает внимание.

Помните, что, если вас что-то не устраивает, вы можете отказаться от  услуги.

Пункты договора

Чтобы подготовиться к встрече с менеджером, можно предварительно ознакомиться с договором оферты и его основными положениями. Это позволит вам заранее изучить его особенности, а также уточнить интересующие вопросы. Все нюансы будущей работы эквайринга прописаны только в этом документе, банк не может выдвинуть вам дополнительные условия или повысить тарифы, если это не указано в договоре.

Итак, какие пункты содержатся во всех договорах эквайринга независимо от банковской организации, с которой вы собираетесь сотрудничать:

  • Определение банковских и финансовых терминов.
  • Общие положения.
  • Предмет договора.
  • Права и обязанности сторон.
  • Условия предоставления услуги.
  • Форс-мажор.
  • Ответственность сторон.
  • Срок действия.

Наиболее важным пунктом, смысл которого может повлиять на качество обслуживания, является «Права и обязанности сторон». Давайте ознакомимся сначала с работой обслуживающей организации — банком. К обязательствам банка при предоставлении услуги эквайринга можно отнести:

  • Установка оборудования (терминала).
  • Подключение и настройка оборудования.
  • Обучение персонала, а также в том случае, если появились новые сотрудники.
  • Круглосуточное обслуживание, прием расчетов и зачисление их на расчетный счет с учетом четко установленного размера комиссии.

Перечисление денег на счет по транзакциям за покупки должно происходить не позже двух суток с момента оплаты.

Теперь переходим к правам банка:

  • Удерживать определенный размер вознаграждения за предоставление эквайринга согласно установленным тарифам
  • Вносить изменения в условия договора.
  • Изменять условия тарифного плана.
  • Корректировать платежи с ошибками.
  • Расторгнуть договор в одностороннем порядке (перечень причин).

Какие права и обязанности у второй стороны – клиента? Сначала обозначим круг обязанностей по эквайрингу:

  • Принимать оплату за товары или услуги четко обозначенными способами.
  • Использовать в работе специальное оборудование, которое было подключено банком (условия покупки или аренды терминала обсуждается отдельно).
  • Оплачивать услуги по эквайрингу согласно установленным тарифам.
  • Соблюдать все прописанные условия в договоре.

Что касается прав, то мы перечислим наиболее часто встречаемые в договорах, хотя их на самом деле может быть намного больше.

  • Возможность приступить к работе и обслуживанию покупателей с момента подключения терминала.
  • Предлагать услугу эквайринга покупателям при расчете за товар.

Если у вас открываются новые торговые точки или банк вносит дополнительные условия в договор-оферты, вам не нужно заново подписывать бумаги, изменения будут отражены в приложениях или в дополнении к договору.

Иногда приложения к договору несут намного больше смысла, чем сам договор. В них подробно изложена пояснительная информация по каждому пункту, а также исчерпывающая инструкция по работе с эквайрингом: условия и алгоритм использования карт, правила приема оплаты, хранения чеков и частые ошибки. Также приложения содержат телефоны служб поддержки, контактные данные отделений. Поэтому перед подписанием договора внимательно с ним ознакомьтесь, вникая в суть каждого пункта, так как очень часто клиент подписывает не глядя, а потом могут возникнуть конфликтные ситуации.

Законы 44-ФЗ и 223-ФЗ

Такое понятие, как эквайринг, связано не только с тонкостями процессингового центра, но и с правилами осуществления закупки, что непосредственно регулируется Федеральным Законом №44 и №223. Поэтому, перед тем как подключить эквайринг, ознакомьтесь с действием Закона и на кого он распространяется. Все по порядку.

44-ФЗ

В тексте закона № 44 изложено следующее пояснение:

  • Заказчиком могут выступать государственные – бюджетные и муниципальные – учреждения, унитарные предприятия.
  • Заказчик может осуществлять такие виды закупок, как: закрытые закупки, закупка у единственного поставщика, конкурсные закупки, электронные аукционы, запрос предложений и котировок.

223-ФЗ

В Федеральном Законе записано некоторое расхождение и применяется оно к следующим участникам договорных отношений:

  • Заказчиком могут выступать предприятия с государственной собственностью в уставе более 50%, дочерние предприятия с госкапиталом более 50%, монополии, унитарные предприятия.
  • Вид закупок: электронный аукцион, конкурсные закупки.

Как и в любом постановлении, здесь также имеются свои исключения. Главное касается тех предприятий, которые зарегистрированы за рубежом, даже если и работают на территории России. Ведь ни в одном из перечисленных положений Федеральных Законов №44 и №223 не указано, что заказчиком может выступать иностранное лицо, соответственно, действие указанных норм на них не распространяется.

Схема расчетов по договору

Как на практике осуществляются безналичные оплаты банковскими картами и как правильно в бухгалтерии провести операции по эквайрингу. Итак, начнем сначала с последовательности действий:

  1. Покупатель на кассе решает оплатить товар картой и передает ее кассиру.
  2. Кассир проводит картой в специальном разъеме для считывания информации с магнитной ленты либо подносит карту к терминалу или смартфон для бесконтактной оплаты.
  3. Покупатель подтверждает операцию вводом ПИН-кода.
  4. Если баланс позволяет провести операцию, то терминал выдает чек об успешной оплате, а клиенту приходит смс-уведомление о списании денег.
  5. После продажи товара чек выдает и кассовый аппарат, в двух экземплярах.
  6. Один экземпляр чека покупатель должен подписать, а второй забирает себе.
  7. В конце рабочего дня кассир или продавец должен закрыть кассу и сформировать отчет по операциям. Выручка в нем будет формироваться по разным строкам – оплата наличными и при помощи карт.
  8. До двух рабочих дней банк должен перечислить сумму транзакций на расчетный счет продавца и списать комиссию.

При сведении кассы в конце рабочего дня вы должны учитывать тот факт, что сумма по отчету никогда не будет сходиться с фактическими значениями, так как вы из общего дохода отчисляете определенный размер комиссии за эквайринг, да и моментальное зачисление денег на расчетный счет встречается лишь у некоторых банков.

Также необходимо разобраться с ситуациями, когда клиент не только оплачивает с карты за покупку товара, но и производит возврат товара, который ранее был оплачен безналичным способом. Здесь клиенту нужно будет предъявить не только чек и карту, но и паспорт, на основании чего будет производиться возврат денег. Деньги обратно на счет зачисляются не сразу, а на протяжении нескольких дней. Подобные случаи оформляются на основе акта КМ-3.

Разрешение конфликтных ситуаций

Несмотря на то, что клиенты часто подписывают договор и дают свое согласие на сотрудничество с банком, в процессе работы могут появляться претензии и возникать на этой почве конфликтные ситуации. Если вы высказали свое недовольство сотруднику банка и никаких действий не последовало, то необходимо написать претензию на имя начальника отделения. Хотя многие спорные вопросы уже прописаны в договоре, и указано, какие меры необходимо предпринять.

Если вы составили в письменном виде претензию, то сроки рассмотрения ее обычно не должны превышать 10 рабочих дней. В ответ банк должен написать вам встречное письмо. Если каждый придерживается своей позиции и прийти к общему решению вопроса нельзя, то есть ситуация нарушает интересы каждой из сторон, то остается только обратиться в арбитражный суд. Альтернативой является расторжение договора в одностороннем порядке при условии досрочного уведомления за 30 дней.

Автор статьи
Ишмаев Ильгиз
Пишу о том как проще и выгоднее поступить при оформлении ИП и ведении расчетно-кассового обслуживания (РКО) для бизнеса.
Написано статей
65

Комментировать
Комментариев нет, будьте первым кто его оставит

Я сформировал ТОП 10 банков для ведения РКО.

Обязательно ознакомьтесь с ним!

Открыть рейтинг