Налог на вклады в 2023 году: все нюансы

 

Налог на вклады в 2023 году: все нюансы

Власти на время отменяли новые налоги по банковским вкладам. Если решение не продлят, то в будущем их все же нужно будет платить. Разобрались, как посчитать и сколько нужно отдавать государству по новым условиям

Фото: Shutterstock

Фото: Shutterstock

С 1 января 2021 года для россиян вступил в силу новый закон о налогообложении процентов по банковским вкладам. Поправки внесли во вторую часть Налогового кодекса России [1]. Налоговая база начала формироваться в 2022 году, так что если вы получали проценты в 2020 году и раньше, то они не учитывались. Так как за текущий год налоги оплачиваются в следующем, то впервые налог на доходы по банковским депозитам, полученным в течение 2021 года, нужно было бы заплатить до 1 декабря 2022 года.

Но в конце марта президент России подписал новый закон, который временно разрешил россиянам не платить налог на доход по вкладам. Согласно ему, граждане не должны уплачивать НДФЛ с процентных доходов по банковским вкладам, полученных в 2021–2022 годах. Таким образом, в 2022-м (с доходов, полученных в 2021 году) и 2023-м (с доходов, полученных в 2022 году) годах платить такой налог не нужно.

Однако тем, кто планирует размещать денежные средства на банковских депозитах в 2023 году, следует иметь в виду и вычитать из предполагаемой доходности налог, так как мораторий на его взимание продлевать не планируют. С 1 января 2023 года завершается действие налоговой льготы — освобождение от налога на проценты по вкладам в российских банках, полученные в 2021 и 2022 годах (п. 91 ст. 217 Налогового кодекса Российской Федерации). «Полное освобождение от обложения налогом на доходы физических лиц доходов в виде процентов по вкладам (остаткам на счетах) в банках, находящихся на территории Российской Федерации, которые будут получены начиная с 2023 года, не предусмотрено», — сообщила «РБК Инвестициям» первый заместитель председателя комитета Государственной думы по бюджету и налогам Ольга Ануфриева.

По информации Агентства по страхованию вкладов (АСВ), средний размер вклада физического лица за девять месяцев 2022 года составил ₽274 тыс. При этом установленные законом максимальные размеры возмещения в ₽1,4 млн на одного вкладчика обеспечивают полную страховую защиту 98,5% всех вкладчиков действующих банков — физических лиц.

  1. Каким был налог на вклады раньше
  2. Какой налог действует сейчас
  3. Когда можно его не платить
  4. Как рассчитать налог
  5. Когда и как платить налоги

Каким был налог на вклады раньше

До 2021 года налог по депозитам нужно было платить только в том случае, если процентная ставка по вкладу превышала ключевую ставку ЦБ на 5 п.п. В таком случае с этого «превышения» резидентам нужно было заплатить налог в 35%, нерезидентам — 30%. При ставке ЦБ 4,25% налогооблагаемая база начиналась бы с 9,25%.

Налоговый резидент — тот, кто платит налоги в бюджет той или иной страны. В России это люди, которые находились на территории страны 183 дня в течение года.

Какой налог на вклады действует сейчас

Теперь схема, по которой рассчитывается налогооблагаемая база, изменилась. Ставка будет одинаковая и для резидентов, и для нерезидентов — 13% НДФЛ. А правило «плюс 5%» больше не применяется.

На вклады в рублях

Для процентных доходов от вкладов государство ввело необлагаемую сумму дохода. Все, что окажется выше этой суммы, облагается налогом. До конца марта 2022 года необлагаемая сумма должна была считаться так: ключевая ставка на 1 января умножалась на ₽1 млн.

Но теперь, после изменений в марте 2022 года, от налога освобождается сумма, которая будет рассчитываться иначе: максимальная ключевая ставка ЦБ за год умножается на сумму ₽1 млн.

При этом максимальное значение ключевой ставки Банка России будет определяться из действовавших значений на начало каждого месяца соответствующего календарного года. Например, ЦБ поднял ставку со 2 марта до 10%, но уже к 25 марта опустил ее до 9%. На 1 апреля она сохранялась на уровне 9%, если она же по итогам года оказалась самой высокой среди всех учтенных первого числа каждого месяца, то в формуле расчета необлагаемой суммы будет использовано значение 9%.

Таким образом, если в течение года ставка Банка России повышалась, а после этого выросли ставки по вкладам, то и необлагаемый налогом доход также увеличится. Соответственно, и меньше шансов, что придется платить налог. Такая схема расчета распространяется на налоговые периоды, то есть на проценты, полученные в 2023 году и в последующие годы.

Например, в настоящее время ключевая ставка Банка России составляет 7,5%, а на начало текущего года ключевая ставка была 8,5%. При этом на 1 марта и на 1 апреля текущего года значение ключевой ставки Банка России достигало 20%.

По новым правилам вычет рассчитывается, исходя из максимальной ключевой ставки. Таким образом, если бы в 2022 году не действовало освобождение от налогообложения доходов в виде процентов по вкладам в банках, то размер полученных процентов за год можно было бы уменьшить на ₽200 тыс. (₽1 млн × 20%).

В этом случае налогообложению подлежал бы весь процентный доход, превышающий ₽200 тыс. Сколько у вас вкладов и на какую сумму — не имеет значения. Важно, превышает ли общая сумма полученных вами процентов необлагаемый минимум. Если да, то налог придется заплатить.

Если ваша общая сумма вкладов меньше или равна ₽1 млн, еще не значит, что налог платить не придется. Когда банки предлагают вклады с процентной ставкой, превышающей ключевую ставку ЦБ, доход по таким вкладам может превысить необлагаемую сумму.

Фото:create jobs 51 / shutterstock

Фото: create jobs 51 / shutterstock

На валютные вклады

Если у вас есть банковские вклады в иностранной валюте, то по ним тоже нужно будет платить налоги по новой схеме независимо от размера ставки. Доходы по ним будут пересчитываться в рубли по курсу Банка России, который действовал на дату выплаты процентов.

Например, вы открыли годовой долларовый вклад со ставкой 0,7%, проценты по которому выплачиваются в конце срока на отдельный счет. Его сумма — $10 тыс. Тогда проценты составят $70.

Допустим, что срок депозита закончился, а курс доллара ЦБ на эту дату был около ₽71,8. Переведем проценты из долларов в рубли — они составят ₽5026.

Эта сумма слишком мала, чтобы платить за нее налог, однако ее добавят к доходам по другим вкладам, если они у вас есть. При этом в Минфине объяснили [2], что доход от изменения курсов валют не учитывается. Сумма вклада — это имущество, а не доход, так что он в принципе не может подлежать налогообложению.

На вклады для пенсионеров

Сейчас у пенсионеров нет особых условий и льгот по новому закону о налогах на вклады. В 2021 году депутаты предложили законопроект [3], который освободил бы неработающих пенсионеров от выплаты таких налогов. Однако его так и не приняли, так что пенсионерам тоже нужно платить налоги.

Депутаты отмечали, что этот законопроект должен поддержать слабо защищенные группы населения. Многие россияне пытаются накопить средства на пенсию, пока работают, чтобы не бедствовать в старости, говорили законодатели. Когда пенсионер уже не работает, то у него нет зарплаты, а потеря нескольких тысяч рублей в виде налогов может стать существенной, считают депутаты.

В законопроекте они предложили освободить неработающих пенсионеров от налогов с доходов по вкладам. Условие — эти доходы за год не должны превышать прожиточный минимум пенсионеров в целом по России, умноженный на 12. То есть если минимум составляет ₽10 тыс., то годовые доходы от вклада не должны превышать ₽120 тыс.

Налог на вклады по наследству

Согласно Налоговому кодексу, с дохода в виде процентов по банковским вкладам и остаткам на счетах, выплаченного в порядке наследования, не нужно платить налоги. Поэтому и под новый закон они тоже не подпадают, пояснили в Минфине [4]. Но если вы получили вклад не в порядке наследования, то налоги придется платить.

Если вы не знаете, были ли вклады и счета у вашего родственника, то нужно обратиться к нотариусу, который ведет наследственное дело. Он собирает информацию об имуществе.

Фото:AntonSAN / shutterstock

Фото: AntonSAN / shutterstock

Когда можно не платить налог по вкладам

  • Доходы по вкладам, процентная ставка по которым не более 1% годовых.
  • Доходы по счетам эскроу — это специальный счет в банке, который используют в сделках, чтобы снизить риски. Одна сторона вносит на него деньги, они замораживаются, и вторая сторона получит их, если исполнит свои обязательства перед первой.
Читать статью  В каком банке лучше открыть вклад — практические советы по выбору банка 3 проверенных способа как сравнить вклады

Однако некоторые моменты в законе оставляют вопросы, считает Игорь Шиков, советник налоговой практики адвокатского бюро «Егоров, Пугинский, Афанасьев и партнеры».

«Неясно, как считать доход у коллективных владельцев вклада. Например, если права на депозит принадлежат нескольким наследникам или это совместный вклад супругов», — сказал эксперт «РБК Инвестициям».

В Федеральной налоговой службе (ФНС) рассказали, что проценты, которые добавляются к вкладу, а не поступают на отдельный счет, тоже учитываются. «Если проценты зачисляются банком в счет пополнения того же вклада клиента, то доход в виде таких процентов учитывается при обложении НДФЛ в том налоговом периоде, в котором было зачисление этих процентов», — пояснили в ФНС [5].

Как рассчитать налог по вкладам

Представим, что на вашем банковском депозите лежит ₽1,7 млн по ставке 7% годовых. А максимальная ключевая ставка ЦБ за год составляла 10%.

Используем следующую формулу

(Ваш доход по вкладу — Необлагаемая сумма) × 13% = Налог на доход от вклада

Считаем сумму, с которой будет взиматься налог

₽1,7 млн × 7% (ставка по вкладу) — ₽1 млн × 10% (максимальная за год ставка ЦБ) = ₽119 000 — ₽100 000 = ₽19 000

Считаем налог с получившейся суммы

₽19 000 × 13% = ₽2470

Итого: налог на вклад ₽1,7 млн под 7% при максимальной ключевой ставке ЦБ за год в 10% составит ₽2470

В это уравнение можно подставить свои значения и понять, сколько вам нужно будет заплатить налогов по вкладам после 2023 года.

Когда и как платить налог по вкладам

Платить налог по вкладам нужно самостоятельно. Но подавать декларацию не придется. Банки сами направят информацию о ваших вкладах и доходах в Федеральную налоговую службу. Они должны отчитаться до 1 февраля следующего года.

Если ваши доходы превысят необлагаемую базу, ФНС пришлет вам уведомление. Налоги за предыдущий год нужно будет заплатить до 1 декабря следующего. Например, за 2023 год — до 1 декабря 2024-го.

Больше новостей об инвестициях вы найдете в нашем телеграм-канале «Сам ты инвестор!»

Основной инструмент денежно-кредитной политики центрального банка страны. Это процентная ставка, которая определяет минимальную стоимость денег в стране, влияет на ставки кредитов, депозитов, размер купона торгуемых облигаций. Центробанк воздействует на инфляцию и валютные курсы, изменяя ключевую ставку. Например, если ключевая ставка повышается, то кредиты и депозиты становятся дороже, а инфляция сдерживается.

Ольга Копытина

Анна Хохлова, Ольга Копытина

Как облагается налогом депозит в банке

Как платить налог с процентов по вкладам и облигациям

С 2021 года начали действовать изменения в налоговом кодексе, которые касаются налогообложения дохода от облигаций.

С 2023 года изменится налогообложение дохода от вкладов. Если раньше нужно было платить налог, только когда вклад открыт по баснословно высокой ставке, то с 2023 года налог будет привязан не к ставке конкретного вклада, а к процентному доходу по всем вкладам и счетам за год. Раньше стать плательщиком налога было практически нереально, а теперь — вполне.

Евгений Шепелев
частный инвестор

Налог с дохода по вкладам за 2021 и 2022 годы отменили. Подробнее об этом мы рассказали в другой статье.

Что изменится в налогообложении дохода по вкладам

Как было до 2021 года. До конца 2020 года налог с дохода по рублевому вкладу или счету платили, если его ставка превышала определенную величину: ключевую ставку ЦБ плюс 5 процентных пунктов. Налог платили только с превышения этого лимита. Для резидентов ставка составляла 35%, для нерезидентов — 30%.

В конце 2020 года ставка ЦБ была равна 4,25% годовых, то есть лимит ставки, до которого налог не взимался, — 9,25% годовых. Таких ставок по вкладам в банках давно нет, поэтому налог никто не платил.

Для вкладов и счетов в иностранной валюте безналоговая ставка — 9% годовых. Таких ставок сейчас тоже нет.

От размера вклада или полученного по нему дохода ничего не зависело: хоть 100 тысяч, хоть 10 миллионов.

Что изменили с 2021 года. 26 марта 2022 года президент подписал закон, который отменяет НДФЛ с дохода по банковским вкладам и счетам, полученного в 2021 и 2022 годах. При любой процентной ставке налоги вам платить не придется.

Но по этой формуле расчетов не будет, потому что в 2021 и 2022 годах налог с дохода по вкладам не взимается, а с 2023 года будет действовать другая формула. Подробнее об этом расскажу далее.

Как будет с 2023 года. Доход, с которого не придется платить налог, будет зависеть не от ставки по вкладу, а от того, сколько дохода от процентов вы получили за год по всем вашим вкладам и счетам. Если доход превысит лимит, с превышения придется заплатить налог. Лимит считается так: 1 000 000 Р × максимальная ключевая ставка ЦБ из числа действовавших на первое число каждого месяца в год, когда был получен доход.

Ставка налога тоже поменялась: с превышения платят налог по ставке 13% — и резиденты, и нерезиденты.

Суммируется весь процентный доход. Проценты на остаток по карте и по накопительным счетам тоже считаются, если ставка по ним превышает 1% годовых. Доходность учитывается за тот год, в котором банк ее фактически выплатил, а за какие периоды он начислил эти проценты — неважно.

Налог рассчитывается именно с дохода, то есть с процентов от вкладов и счетов. С суммы самого вклада или счета налогов нет.

Например, на 1 января 2023 года ключевая ставка будет равна 8%, а на 1 июля — 10%. Для налогообложения используют ставку 10%, это выгоднее для вкладчиков. Платить налог в таком случае придется, если сумма процентов превысит 100 000 Р за 2023 год. Если вы при таком расчете получили за 2023 год 150 000 Р в виде процентов, то в 2024 году заплатите 13% от 50 000, или 6500 Р .

Доход от валютных вкладов и счетов суммируется с доходом от рублевых. Выплата процентов в валюте пересчитывается в рубли по курсу ЦБ на дату выплаты дохода. Общий налог удерживается в рублях.

При расчете налоговой базы не учитываются доходы от рублевых вкладов и счетов, процентная ставка по которым в течение всего налогового периода не превышает 1% годовых. Также не учитываются доходы от счетов эскроу.

Банки будут сами сообщать в налоговую, какой доход от вкладов и счетов получил клиент за год. Сообщить должны до 1 февраля года, следующего за отчетным. Сотрудники ФНС посчитают, должен ли налогоплательщик что-то платить, и направят уведомление об уплате налога.

Все это действует с 1 января 2021 года. Налог за 2021 год нужно будет заплатить в 2022 году, за 2022 год — в 2023 году и т. д. Новые нормы не касаются дохода, полученного в 2020 году.

Инвестиции — это несложно

Начните сейчас: всего 9 коротких уроков, чтобы научиться зарабатывать на бирже

Посчитайте за меня

Если примеры расчетов кажутся сложными, посчитайте, сколько налога придется платить, с помощью нашей эксельки. Нажмите «Создать копию» и введите актуальные цифры и суммы в поля, отмеченные желтым:

Что изменилось в налогообложении процентов от облигаций

Как было до 2021 года. От налога были освобождены купоны по многим облигациям: ОФЗ, субфедеральным, государственным облигациям Республики Беларусь. Еще освобождены рублевые корпоративные облигации, выпущенные в 2017 году и позднее и торговавшиеся на бирже, если ставка купона не превышала ставку ЦБ плюс 5 процентных пунктов.

Если ставка купона корпоративных облигаций превышала ставку ЦБ + 5 п. п., то с превышения удерживался налог: для резидентов по ставке 35%, для нерезидентов — 30%.

Как стало с 2021 года. Все купоны всех облигаций облагаются налогом по ставке 13% для резидентов и 30% для нерезидентов. Теперь для корпоративных облигаций неважно, превышает ли ставка купона ставку ЦБ + 5 п. п.: налог в любом случае составит 13% от купона.

От количества облигаций у инвестора тоже ничего не зависит: даже если у вас куплена всего одна облигация на 1000 Р , с купонов, полученных с 1 января 2021 года, удержат 13%.

Налогом облагается весь купон. Исключений по типу эмитента, ставке купона или размеру полученного дохода нет.

Как и в случае с вкладами, все вступило в силу с 1 января 2021 года. То есть новые правила не касаются купонов по облигациям, полученных до 31 декабря 2020 года.

Налог с купонов удержит брокер, как это происходило и ранее. Самостоятельно считать и платить налог не придется.

Читать статью  Как вернуть вклад, если банк обанкротился?

Налог 13% с купонов облигаций не удерживают, если вы резидент РФ и эти облигации находятся на ИИС с вычетом типа Б — на доход. Правда, до закрытия счета брокер не знает, какой тип вычета вы выберете, поэтому возможны два варианта:

  1. при выплате купонов налог не удержат. Если же при закрытии ИИС не применить вычет типа Б, то брокер удержит налог с купонов;
  2. при выплате купонов с них все же удержат налог. Тогда, если вы закроете ИИС и примените к нему вычет типа Б, надо будет попросить брокера или налоговую вернуть излишне удержанный НДФЛ.

То, как будет у вас, зависит от брокера и от того, поступают купоны на ИИС или на внешний счет. Уточните это у вашего брокера, если хотите сэкономить на налогообложении купонов через ИИС с вычетом на доход.

Евгений Шепелев

Евгений Шепелев
Коснутся ли вас эти изменения? Как планируете менять свою финансовую стратегию из-за них?

Загрузка

Алексей Петров

Ну как будем менять финансовую стратегию. Во-первых, конечно, хрен им, мелочным жадным ублюдкам, а не налог с моих вкладов. Миллиона на текущих счетах вполне достаточно как текущего финансового резерва на случай непредвиденных ситуаций, все остальные деньги из банков выведу на фондовый рынок, и так ставки по вкладам не имеют экономического смысла, так ещё и налог. Правда, возможно, мелкие банки, не имеющие халявного доступа к дешевому фондированию, вынуждены будут поднять ставки по вкладам на величину налога (и ставки по кредитам тоже) , но общей ситуации это не изменит. На фондовом рынке отказываемся от ОФЗ — низкая процентная ставка по ним с учетом налога делает их покупку бессмысленной. Кстати, поздравляю наше государство с очередным выстрелом себе в ногу — в большинстве стран государственные бумаги налогом не облагаются, или на них полагается отдельный налоговый вычет, чтобы компенсировать их пониженную доходность. Но раз выбрана такая стратегия, значит, государству больше взаймы не даём, а то оно со своих же долгов хочет процент поиметь. Валютные средства вкладываем в еврооблигации крупных компаний, и в индексные фонды. Пример — еврооблигации Газпрома и раньше облагались налогом, доходность 4,5% (числа примерные). Валютные ОФЗ 28 серии — не облагались, доходность 3,5 %. С учетом налога 13% премия по газпромовским облигациям к ОФЗ была 0,5%, и имелся некоторый смысл в покупке ОФЗ. Теперь она 1%, и смысла не имеется. А более рискованные вложения — как и раньше, ну с акций- то все практически доходы всегда облагались налогом.

Алексей, Вот сегодня размещение ОФЗ Минфином и сорвалось.

Алексей, согласен. Бублик им, ане налог. Не за что платить налог! Н е заработали! Я сколько плачу налоги, чо то ни разу не получил в замен что — либо. Нах.. эти порядки! Нихай кремлевские платят из своего кармана. Им же делать нехер как всегда.

Алексей, а то ж по акциям налог платить не надо?

Алексей, хорошо — так и сделаем. Спасибо, что научил, белый человек!

Игорь, Сирии, Венесуэле, Африке и другим получателям наших налогов.

Алексей Петров

Игорь, причём тут врачи? Я на врачей налоги все уже заплатил с зарплаты, и немаленькие. А теперь с тех денег, по которым я их уже заплатил, хотят ещё взять. Ну на здоровье, раз мы такую власть выбрали, пусть берет, если сможет, это ее право. А наше право минимизировать налоговые платежи. Это совершенно нормально, я же не предлагаю все в офшоры вынести. Собственно, данную инициативу правительства я полагаю глупым популизмом, слишком много негативных последствий для государства. С ходу вижу резкое снижение спроса на ОФЗ, проблемы с фондированием (и кредитованием) у банков, очередную оплеуху среднему классу и сложности с администрированием налога. Кстати, введение налога на ОФЗ полагаю самой большой ошибкой в этой новелле.

Алексей,
>>С ходу вижу резкое снижение спроса на ОФЗ.
ИНТЕРФАКС — Министерство финансов России 8 апреля признало несостоявшимся аукцион по продаже ОФЗ-ПК серии 29013 в связи с отсутствием заявок по приемлемым уровням цен, говорится в сообщении Минфина. (с)

Игорь, вы всерьёз верите, что из гипотетических 100 млрд этого налога в 22 году хоть что-то перепадет врачам? Sancta simplicitas!

У меня несколько очень длинных вкладов (3, 4, 5) лет будут заканчиваться в 21 и 22 годах. Т.е. я что-то считал, чем-то рисковал и на что-то рассчитывал. И теперь выясняется, что задним числом я должен буду заплатить огромную сумму. Неужели нельзя было сделать что-то разумное, чтобы дать человеку выбор. Например, вводить налог для вновь открытых вкладов. Или, например, пересчитывать доход в пропорции, как если бы проценты выплачивались каждый день. Очень сложно найти для себя причины, чтобы не трястись от ярости, особенно, если учесть, что как здесь правильно отметили, с этих денег я уже заплатил миллионы налогов, а теперь, можно сказать это мой единственный доход.

Михаил, согласен. Не понятно почему закон распространяется на вклады которые были открыты до его вступления в силу. Единственное, что налог вы заплатите с дохода полученного от вложенных денег, а не с тех денег с которых вы уже заплатили налог. Т. е. двойного налогообложения здесь нет. Но легче от этого не становится.

Отредактировано

Александр, «То есть новые правила не касаются купонов по облигациям, полученных до 31 декабря 2020 года».

Людмила, здравствуйте. «Как и в случае с вкладами, все вступило в силу с 1 января 2021 года. То есть новые правила не касаются купонов по облигациям, полученных до 31 декабря 2020 года.

Налог с купонов удержит брокер, как это происходило и ранее. Самостоятельно считать и платить налог не придется.

Налог 13% с купонов облигаций не удерживают, если вы резидент РФ и эти облигации находятся на ИИС с вычетом типа Б — на доход. Правда, до закрытия счета брокер не знает, какой тип вычета вы выберете, поэтому возможны два варианта:

а) при выплате купонов налог не удержат. Если же при закрытии ИИС не применить вычет типа Б, то брокер удержит налог с купонов;
б) при выплате купонов с них все же удержат налог. Тогда, если вы закроете ИИС и примените к нему вычет типа Б, надо будет попросить брокера или налоговую вернуть излишне удержанный НДФЛ.»

Михаил, я открываю на 3 мес вклады. 5 лет рисковать, странное решение.
Но в общем, согласен.
Законы принимают и подписывают . Скоро выборы.

Я открыл вклад на 2 млн (средства образовавшиеся путем экономного образа жизнм за 20 лет) в марте 2020 с капитализацией процентов на 1 год. Т.е. он закончится в марте 2021г (74 дня от начала 2021г.) — вклад я закрою и поищу способ не играть больше с государством в поддавки.Эффективная ставка 4,85%. Вопрос будет ли налог рассчитываться с суммы набежавшей за 2021г (74 дня) — 19666 рублей, что с условием вычета в 60000 рублей означает остутствие налога. Или налог будет рассчитыватся на сумму дохода на момент закрытия вклада за весь срок вклада (1 год) — 97000 руб. минус 60000 вычета = 37000руб? Что касается слов президента о «социальной спаведливости», то хочу отметить его странный взгляд на эту справедливость. Прогрессивную шкалу НДФЛ он вводить не желает (что например в Китае приводит к тому что китаец с учетом налогового вычета не платит НДФЛ с суммы мньшей чем эквивалент нашим 25000 рублей, а с, примерно, 40000 платит порядка 500 рублей), а подоить, тех кто откладывал денежки на пенсию (не полагаясь на пенсионную систему, которая в России ведет себя более чем странно) рассчитывая на небольшой дополнительный доход на пенсии — для него «справедливость».

Sergey, вообще, если вкладу менее месяца, то я бы на вашем месте расторгла договор и перераспределила деньги. Потерять проценты за месяц не настолько обидно, как спустя еще год платить государству

Nadya, если посчитать, то ваш совет не выгоден. 13% с 37000 = 4810, а за месяц с 2 000 000 под 4,85% накапало уже 8083₽.

Sergey Alexeev, считали по ставке 6%? А кто сказал, что на 1 января 2021 она будет такой? Может там будет уже 10% и тогда ваши проценты не попадут под налогообложение.

Кстати, чтобы совет Nadya был оправдан экономически, ставочка ЦБ должна будет присесть до 3,5%. Маловероятно, имхо.

Tick, А она (ставочка) уже «присела» до 4,25% и нет гарантий, что к моменту окончания срока вклада, она не «присядет» до 3,5%

Tick, Вряд ли ставку 6% будут увеличивать, не для этого налог вводили.

Tick, в общем согласна, не посчитала. Мне просто в голову бы не пришло открывать вклады выше АСВ. К счастью, все мои закончатся раньше.

Nadya, У меня вклад несколько больше. Но при перераспределении ставка понизится, и в результате, мой доход по обоим вариантам будет одинаков с точностью до 200 рублей (если вычет будет 60000 рублей по ставке ЦБ 6%).

Читать статью  Вклады в Банке Россия

Sergey, почему бы не открыть несколько более высокодоходных вкладов? Если коротких — то на себя, если длинных — то теперь уже на доверенных родственников.

Nadya, В системных банках максимальные проценты очень близки друг другу, плюс еще навязывают инвестиционное страхование (это вывод части вклада в «неприкасаемые» три года минимум). Рисковать деньгами в несистемных банках — боязно. В общем, получается, что пока лучше «не суетиться». Если же задумываться об инструментах получения дохода, не относящихся к сберегательным депозитам — то это уже отдельная тема разговора. Здесь в ветке, видимо, есть люди хорошо в этом разбирающиеся. Но это пока не моё. Там можно получать, если повезет и до 20% годовых процентов (знаю таких людей, которым «повезло» с акциями в составе диверсифицированного инвестиционного пакета), через банки — операторы. А, в среднем, и там доходность не выше 8-10% — когда доход усредняется по рисковым и низкорисковым частям пакета (и еще не факт, что наша власть не придумает как и здесь еще кусок оттяпать, на «корочку хлеба» «опричникам») — если сам не управляешь оперативно своими инвестициями — а это уже в той или иной мере профессиональные навыки нужны и везение.

Sergey, в мкб были неплохие ставки, а он вполне системный. Риска деньгами в банках вообще нет, думаю, теперь превышенцев вообще не останется. Доводилось получать письма от АСВ, с ними все четко. Мне кстати непонятно, почему совершенно забыли про 1,4 млн, откуда вылез именно миллион?

Nadya, Посмотрите в поиске «Fitch изменило прогноз по 15 российским банкам на негативный»

Sergey, и? Мне абсолютно все равно, какой прогноз по банку, у которого есть лицензия АСВ и где я не держу оперативные деньги. Тем более этот прогноз — очевидное следствие снижения спроса и повышения недоверия к банкам вообще.

Комментарий удален пользователем

Sergey, Кстати, только что пришел ответ из Правительства, что моё письмо отправлено в Минфин России

Сергей, не могли бы вы отписать здесь по результатам вашего письма в минфин, по официальной версии, можно ли будет разбить суммы по вкладам/банкам?

Андрей, Да я и без Минфина скажу, что посчитают сумму по всем вкладам. А вот, насчет того, как обойдутся со вкладами которые начались в 2020 (или ранее) и заканчиваются в 2021,2022 и т.д. — это меня, в первую очередь интересовало. Как придет ответ — опубликую. Мишустин (когда был главой ФНС) а теперь его бывший зам, ставший главой ФНС (который кстати и был автором и исполнителем идеи кассовых терминалов с прямым отчетом о проведенных операциях в ФНС) известны тем, что делают упор на цифровизацию, подключение следственных органов (использование например, прослушки уже заархивированной в процессе СОРМ), ФСБ, интенсивной работой с банками (ЦБ разработал 200 критериев для оценки «подозрительности» банковских операций, причем с явно параноидальной логикой, которую я уже обсуждал с работниками банков). В общем у них намерение контролировать движение финансов (и если раньше, главным образом, «юриков», то теперь и «физиков») до последнего рубля. И это уже отразилось в виде массовой блокировки счетов знакомых «юриков» — в основном совсем мелкой рыбешки. Именно цифровизация — их конек для сбора огромных массивов данных по счетам (вкладам) и операциям. Раньше говорили, что сложно это администрировать. Теперь решили всё же администрировать, создавая системы BigData, и я, думаю, они это сделают. Я конечно же только за то чтобы всё что положено шло в бюджет, но при этом необходимо, чтобы вся система работала на принципах справедливости а не «друзьям всё, другим — закон». И в первую очередь — ввести прогрессивную шкалу НДФЛ, поскольку теперь уже не работает отмазка, что «это невозможно, потому что сложно администрировать». Плюс финансовые потоки, «вытекающие» из бюджета должны быть подконтрольны Гражданскому обществу. Еще Томас Джефферсон — 3-й президент Америки — автор Декларации о независимости, ставшей фундаментом Конституции писал о двух главных механизмах предотвращения коррупции — 1. регулярная сменяемость власти 2. контроль над расходами правительства со стороны гражданского общества (правительством тогда называлась верхушка власти, включая президента — то есть, те кто «правит».

Sergey, у меня только один вопрос — зачем вы это сделали?) 2 млн это же больше, чем АСВ возместит, если банк лопнет. Или это в Сбербанке, поэтому такая низкая ставка. Ниже инфляции, странное вложение денег.
Пока все идет к тому, что если у вас доход по вкладу выплачивается одним куском в 21 — то с него тоже одним куском в 22 придётся заплатить налог((

Sergey, в марте могли бы кинуть на брокерский счет и был бы доход от восстановленных акций от 60%..

Алексей Петров

Leuch, во-первых, налог с государственных бумаг в большинстве стран не взимают, либо предоставляют налоговый вычет на эту сумму. Во-вторых, доход — это прибыль за вычетом инфляции, а существующие ставки по вкладам едва покрывают саму инфляцию, поэтому с учетом налога вклады становятся бессмысленными. В-третьих, государство должно стимулировать вложение денег в экономику, а не присасываться к чужим деньгам как пиявка. Что же касается «разжигаете..некомпетентны», то законная оптимизация налоговых платежей — это мое право. Я могу свои деньги вообще никуда не вкладывать, могу в более прибыльные активы. Но в ОФЗ и вклады я их больше вкладывать не буду по вышеперечисленным причинам.

Пошли в задницу те, кто это придумал. По сути получается прогрессивное налогообложение. Только не на доходы олигархов, а на этот раз Едро хочет залезть в карман каждому. Суть в чем: вы получили зарплату, и УЖЕ ЗАПЛАТИЛИ с нее 13% НДФЛ. Остальные налоги, а это еще 36% во всякие ОПС, ОМС и проч. я даже не считаю. А теперь хотят обложить налогом то, что люди получают со средств, уже ободранных налогом ранее. Не надоело еще содержать эту партию жуликов и воров во главе с В. Обнулённым? На первых же выборах — похерить этих дармоедов и придурков! Хватит им уже издеваться над людьми.

Абсолютно поддерживаю предыдущий комментарий, так как не хочется кормить армию чиновников , у которых аппетиты растут , а полиции-медикам-педагогам -всё равно лучше житься не будет,увы , таковы реалии.

Будем. Вклады перераспределим по родственникам. Продадим ОФЗ, раз Минфин настолько не хочет наших денег.

Мне одному кажется что основная задача нашего государства, как за наши же деньги, нас обложить побольше какими какими-либо налогами и сборами )

Хороший вопрос в наименовании статьи. Коснуться ли вас изменения, коснуться и еще как. Я в шоке была от присказки карлика, что этот грабеж государством граждан коснется, яко бы 1%. Может 1% только и не коснется, это более реально, чем наоборот.
Удивил ответ Нади Власовой Сергею Алексееву. Ответный вопрос: А куда вкладывать? По описанной ставке, скорее всего это был сбербанк, единственный банк в который не бояться вбухивать деньги какие есть, что он завтра лопнет. Раздражает , что есть люди, в том числе и себя имею ввиду, которые всю жизнь себя ущемляли, складывали как говориться пушинку к пушинке и теперь сборище воров , которое 30 лет в офшоры выводило и продолжающее выводить десятками миллиардов в месяц и не рублей, а долларов, а в год это превышает сотни миллиардов, теперь еще и мои копейки будет грабить себе же в карман.
Спасибо за приведенный расчет, но в принципе не вижу в нем особого смысла, все же в принципе проще паренной репы, какая разница какие вклады , сколько вкладов и тд.. проценты и прочая лабуда. На сегодня, грабители установили планку, если твои доходы от вклады превышают 60 тысяч, по сегодняшней ставке, то все что ты получаешь сверху будет обложено 13%. Ну это же полный грабеж. Что такое сейчас 60 тыщ в год, это же НИЩЕТА.Доход с % 5 тыщ в месяц. Я поняла бы еще кой как поняла, если бы на все что свыше 60 тыщ в МЕСЯЦ у кого есть предложили обложить налогом и то не скажу, что это богатство. Я просто в ужасе , с несчастных чуть больше 10тыщ в мес, которые в год не сложным аривметич подсчетом превышают эти 60 тыщ в год, я еще и налог должна буду уплатить. А сонм воров, выкачивающий по прежнему в офшоры млрд $, будт по прежнему множиться и плодиться. Мдааа. очередная демократия по ввпшному. :(((

Игорь, врачи финансируются из фондов ОМС, в которые делаются целевые взносы с зарплат.
Насчет полиции, пожалуй, промолчу.

Ждем новых ОФЗ со ставкой заведомо привлекательнее банковского вклада с учетом нового налога, я правильно понимаю? Иначе какой в них смысл?

Шеломенцев Андрей

обойдутся ворюги правительственные.пусть сами такие налоги в казну платят.работяг и так прижали,не говоря уже о пенсионерах,которые на последние открывают вклады.неизвестно чем правительство наше думает.видать тем местом на котором сидят

Источник https://quote.rbc.ru/news/article/5fd249769a7947daa9b971c6

Источник https://journal.tinkoff.ru/news/obey-and-pay/